Темы на английском языке для студентов. Актуальные и нескучные разговорные темы на английском языке. Топик Seasons of the Year and the Weather

Перед каждым из нас когда-либо стояла задача письменно или устно рассказать о себе. Это могло быть при приеме на работу, при знакомстве с новыми людьми, при заполнении анкеты, сдачи экзамена или же просто это была тема вашего школьного сочинения.

Важно сразу определить насколько глубоким и обширным должен быть ваш рассказ о себе. Конечно, тут все зависит от ситуации. Если вы готовитесь к собеседованию, то рассказ должен быть четким, лаконичным, деловым. Вы должны делать акцент на вашем образовании, опыте работы, ваших деловых качествах, и в общем, о ваших плюсах и перспективах как сотрудника. Если ваш рассказ ориентирован на новых знакомых, то скорее всего вы будете в основном говорить о своих увлечениях, хобби, привычках, характере и т. д. В школьном же сочинении вам обязательно придется рассказать и о своей семье и о друзьях и о планах на будущее. Ситуации, в которых необходимо рассказать о себе могут быть самые разные.

Если перед вами стоит задача рассказать о себе на английском языке, то вам на помощь придут уже готовые фразовые шаблоны, дополнив которые вы получите полноценное сочинение. Для начала нужно определить лично для себя, о чем именно вы хотите рассказать и составить четкий план рассказа. Я предлагаю вам изучить «универсальный» план рассказа о себе, который подойдет практически для любой ситуации. Вы сами сможете решить, какие пункты в вашем сочинении будут более подробно освещены, а какие нет. Для каждого пункта вам будут предложены шаблонные фразы с переводом, которые вы должны будете дополнить информацией о себе.

План нашего рассказа будет следующий:

1. Вступление и общие данные о себе (Introduction and general information about myself)
2. Место проживания (The place where I live)
3. Информация о семье (Information about family)
4. Образование (Education)
5. Место работы (My job)
6. Мои увлечения, таланты, интересы (My hobby, talents and interests)
7. Черты характера (Сharacter)
8. Планы на будущее (Plans for the future)

Фразы-шаблоны — главные помощники при составлении рассказа о себе

Пишем рассказ «About myself»

В качестве введения, если это позволяет ситуация, можете сказать такую фразу:

  • It’s hard to speak about myself as only people surrounding me can see me objectively — Очень сложно рассказывать о себе, потому что объективно воспринимать меня могут лишь со стороны
  • Let me introduce myself — Позвольте представиться
  • Let me tell you a few words about myself — Позвольте мне рассказать немного о себе

В первую очередь назовите свое имя:

  • My name is Valentin — Меня зовут Валентин

Если ваши близкие называют вас иначе, можете добавить следующие слова:

  • But my friends call me Vel — Но друзья обычно зовут меня Вэл
  • But people usually call me Valea — Но меня обычно называют Валя
  • But you can call me Vel — Но вы можете называть меня Вэл

Можно указать происхождение своего имени или что-то интересное о нем:

  • It is a Latin name — Это латинское имя
  • I was named after my grandmother — Меня назвали в честь бабушки
  • My name is quite unusual and I like it — Мое имя довольно необычное и мне это нравится

После этого можно указать возраст:

  • I am 25 years old — Мне 25 лет
  • I was born in 1988 — Я родился в 1988 году
  • I will be 30 in three months — Мне исполнится 30 через три месяца
  • I will be 20 next Octomber — Мне исполнится 20 в следующем октябре
  • I am from Saint Petersburg — Я из Санкт-Петербурга
  • I come from France, I live in Paris — Я из Франции, я живу в Париже
  • I used to live in Saint Petersburg, but now I live in Moscow — Раньше я жил в Санкт-Петербурге, а теперь я живу в Москве.
  • I was born in London and I have lived there all my life — Я родился в Лондоне и живу там всю свою жизнь
  • I was born in Balta. It is a small town near Odessa. When I was 16 I moved to Saint Petersburg with my family — Я родился в Балте. Это небольшой город неподалеку от Одессы. Когда мне было 16, я переехал в Санкт-Петербург вместе с семьей

Если вашему собеседнику будет интересно, то можете посвятить пару предложений своему городу, его расположению и достопримечательностям. В Америке при знакомстве с новым человеком этот пункт просто обязателен. Для американцев почему-то это очень важно. Человек может родиться, к примеру, в штате Иллинойс и в раннем детстве переехать в другой штат, но при знакомстве он непременно упомянет, что он именно из штата Иллинойс.

  • My home town is very big, one million people live there — Мой родной город очень большой, миллион человек живут там
  • It is located in the south of the country — Он расположен на юге страны
  • My home city is the centre of light industry — Мой родной город является центром легкой промышленности
  • My home town is famous for its theatre — Мой родной город знаменит своим театром

Если вы пишете сочинение о себе на английском языке, то обязательно нужно упомянуть о своей семье:

  • I come from a large/ small family — Я из большой/ маленькой семьи
  • All members of my family are helpful and friendly — Все члены моей семьи дружелюбные
  • There are five of us in the family — В семье нас пятеро
  • We get on well with each other — Мы хорошо ладим друг с другом
  • I have a father a mother and two younger brother/ sister — У меня есть папа, мама и два младших брата/ сестры

Если есть необходимость, укажите общие факты о каждом члене семьи. Расскажите о том, сколько им лет, чем они занимаются, кто по образованию, где живут и т. д. Но не сильно увлекайтесь. Весь рассказ все же о вас, а не о членах вашей семьи.

Следующий пункт нашего плана касается образования. Он скорее всего будет обязательным при любом раскладе. Если вы еще учитесь в школе, но можете использовать следующие фразы:

  • I go to school. I am in the ninth form — Я хожу в школу. Я в девятом классе
  • I am good at German and Math — Я хорошо успеваю по немецкому и математике
  • My favourite subjects are Spanish and Literature — Мои любимые предметы это испанский язык и литература

Если вы уже окончили школу и являетесь студентом, то следующие фразы для вас:

  • I finished school in 2010 — Я окончил школу в 2010 году
  • I am a student of London University of the Arts — Я студент Лондонского Университета Искусств
  • I am a first-year/ second-year student — Я учусь на первом/втором курсе
  • I am in my first/second/third year — Я учусь на первом/втором/третьем курсе
  • My major is Psychology/ I major in Psychology — Моя специальность — психология

Если вы уже получили высшее образование:

  • I graduated from University in 2014 — Я окончил университет в 2014 году
  • I graduated with honours — Я закончил учебу с отличием
  • I majored in Philology — Моя специальность — филология
  • I was trained as a lawyer — Я получил образование юриста
  • At University I studied many subjects — В университете я изучал много предметов

Если вы работаете, то обязательно уделите пару предложений своей профессии:

  • I am /I work as a teacher — Я работаю учителем
  • In future I want to be a lawyer — В будущем я хочу стать юристом
  • I work for (the name of the company) — Я работаю в (название компании)
  • I am looking for a job at the moment — На данный момент я в поиске работы
  • I am unemployed at the moment — На данный момент я безработный

Посвятите несколько предложений своим увлечениям, интересам, талантам. Для этого используйте следующие фразы:

  • As for my interests, I am fond of music — что касается моих интересов, я увлекаюсь музыкой
  • I am keen on sport — Я увлекаюсь спортом
  • I can play tennis very well — Я хорошо умею играть в теннис
  • I am interested in history — Я интересуюсь историей
  • When I have some free time I go to the gym — Когда у меня есть свободное время, я хожу в спортзал
  • In my free time I usually read books — В свободное время я обычно читаю книги
  • I devote much time to learning foreign languages — Я уделяю много времени изучению иностраных языков

В рассказе о себе на английском языке, вы обязательно должны описать свой характер. Можете назвать свои преимущества и недостатки. Также вы можете назвать качества, которые цените в людях, или наоборот − не приемлете.

  • People who know me well, say that I am a reliable person — Люди, который хорошо меня знают, говорят, что я надёжный человек
  • My best qualities are patience and creativity — Мои лучшие качества это терпение и творческий подход
  • I am a communicative person and I have a lot of friends — Я общительный человек и у меня много друзей
  • Sometimes I can be lazy — Иногда я могу быть ленивым
  • I like to assoсiate with polite and inteligent peoplе — Я люблю общаться с воспитанными и интеллигентными людьми
  • I appreciate sincerity and trust — Я ценю искренность и честность
  • I hate when people lie and betray — Я ненавижу когда люди врут или предают
  • Those who are unreliable irritate me — Ненадежные люди меня раздражают

Чтобы описать свой характер, вам могут понадобиться следующие прилагательные:

active — активный
communicative — общительный
creative — творческий
reliable — надежный
self-confident — уверенный в себе
friendly — дружелюбный
sociable — общительный
absent-minded — рассеянный
calm — спокойный
lazy — ленивый

Завершить ваш рассказ о себе можно парой предложений о ваших планах на будущее или же просто о ваших мечтах:

  • In future I want to be a doctor — В будущем я хочу стать доктором
  • I want to become a famous person — В будущем я хочу стать знаменитым
  • My dream is to travel around the world — Моя мечта — путешествовать по миру
  • I dream of having a big housе — Я мечтаю о большом доме

В рассказе о себе на английском языке (about myself) очень важно плавно переходить от одного пункта к другому. У вас должно получиться красивое связное сочинение, а не какой-то список фраз. Используйте предложения связки.

2015-11-16

Доброго времени суток, дорогие мои! У меня для вас потрясающая новость!

Британские учёные установили, что если каждый раз класть учебник английского языка на ночь под подушку, то скорость усваивания материала увеличивается на 15-20% ... Шутка, конечно! Хотя, если учебник по английскому регулярно оказывается у вас в руках – это уже большое дело!

В этой статье я представлю вашему вниманию разговорные темы по английскому языку, которые помогут вам научиться грамотно строить предложения, правильно вести диалог, увеличить свой словарный запас и узнать значение устоявшихся разговорных фраз.

Вам точно будет интересно!

Согласитесь, что изучать сухую теорию и выполнять monotonous упражнения – невыносимо скучное занятие, особенно для детей. Чтобы повысить эффективность обучения, необходимо больше внимания и сил уделять , причём выбирать тему так, чтобы она действительно была увлекательна и познавательна.

Типичные ситуации, события повседневной жизни, рассказы о хорошо знакомых вещах и событиях – всё это не утратило своей актуальности и, при здоровом творческом подходе, не оставит равнодушными ни учеников, ни учителей.

Практически в любую тему можно добавить изюминку: применить какое – либо сленговое выражение, поместить известного персонажа в нестандартную ситуацию или специально поместить «лишнее» слово.
Также обязательно следует представить небольшие диалоги по темам. Ниже я представила список тем, на которых можно отлично отрабатывать свои разговорные навыки. Любые темы подойдут как для детей, так и для взрослых.

Кстати, полный список топиков по темам вы можете найти

Темы

Для школьников подойдет не очень сложная тематика:

К примеру:
Говорим детям, что в магазин пришёл Винни-Пух, а продавцом там работает Кролик. Далее следует диалог:
Can I help you, Mister?
— Yes, I want to buy honey, but I have no money!
— Who are you, Mister? Where are you from? And why don’t you want to pay?
— My name is Winnie-The-Pooh. I’m from the forest. And I don’t have money.
— In that case, No money, No honey!!! Bye-Bye!

Для тех, кто готовится к экзамену, подойдут как темы, изложенные выше, так и следующие:

Например:
Расскажите, какой ваш самый любимый или нелюбимый праздник. В какое время года вы его отмечаете. Какие блюда готовит ваша семья в этот день. Дарите ли вы друг другу подарки. Как вы проводите само празднование, приглашаете ли вы друзей.

I like New Year. That’s my favourite holiday. I liked it a lot when I was a kid. My mother always gave me a lot of presents like a bike, a new book or a gadget. Besides, my mother cooked a lot of food. She always baked my favourite apple pie. We invited many friends to our place. I also like the weather at this time. There is a lot of snow and ice everywhere.

Дополним список:

Английский разговорный клуб

Разговорный клуб принципиально отличается от курсов английского языка. Основные характерные черты разговорного английского клуба заключаются в следующем:

Целью разговорного клуба английского языка является развитие в первую очередь навыка Speaking и в меньшей степени Listening. Навыки Reading и Writing на заседаниях английского разговорного клуба совершенно игнорируются, равно как и разъяснение фонетических, грамматических и лексических правил английского языка.

Заседания разговорного клуба на английском языке никак не связаны между собой тематически, соответственно участник может пропускать их без ущерба для всей программы курса.

1. Не стоит объяснять почему место проведения разговорного клуба английского языка должно быть комфортно для всех участников. Отметим только, что созданию в разговорном клубе на английском языке атмосферы, располагающей к приятному общению, может способствовать приглушённое освещение. Оно отвлекает внимание участников английского разговорного клуба от деталей интерьера и внешности собеседников, что помогает сконцентрироваться непосредственно на дискуссии.

2. Обязательно ли разговорный клуб должен вести носитель английского языка? С одной стороны, люди предпочитают разговорные клубы именно с англоязычными ведущими. С другой стороны, разница в менталитете может значительно затруднить создание интересной и актуальной дискуссии. Кроме того, даже в крупном российском городе очень непросто найти дипломированного педагога-лингвиста англосаксонского происхождения, который пожелает вести ваш разговорный клуб. Обычно это студенты или экспаты непрофильных специальностей из разных стран мира, языковой уровень и педагогические навыки которых оставляют желать лучшего. По нашему экспертному мнению, самый оптимальный вариант - это приглашать носителя английского языка на заседание разговорного клуба в качестве гостя. В этом случае, он отвечает на вопросы ведущего наравне с другими участниками разговорного английского клуба. Разумеется, как и другие участники клуба английского языка, он может сам задавать вопросы или отвечать, но инициатива ведения заседания остаётся за русскоговорящим участником.

3. Что касается количества участников разговорного клуба на английском языке, то здесь следует придерживаться "золотого правила": когда собирается более 9 человек, то общая дискуссия неизбежно распадается на несколько групп. Таким образом, без учёта ведущего, на заседании разговорного клуба единовременно должно присутствовать не более 8 человек, а без учёта англоязычного гостя, не более 7.

4. Большинство английских разговорных клубов практикуют заранее информировать участников о теме предстоящего заседания, но мы категорически не рекомендуем этого делать! Во-первых, заседание разговорного клуба должно максимально инсценировать реальную ситуацию спонтанной дискуссии с англоязычным собеседником. Во-вторых, полная неподготовленность заставляет мозг работать быстрее, "поднимая на поверхность глубинные пласты" знаний, в том числе и из подсознания. В третьих, как показывает наш опыт, постоянный участник разговорного английского клуба может пропустить заседание только потому, что не подготовился, или прийти, но чувствовать себя неуверенно.

5. Первое заседание разговорного клуба английского языка, вне зависимости от уровня группы, рекомендуем начать с темы "Names". Во-первых, это поможет вам и участникам разговорного клуба на английском языке быстрее запомнить их имена. Во-вторых, это самая лёгкая из предлагаемых нами разговорных тем, а соответственно дискуссия по ней вдохнёт уверенность в участников и позитивно настроит на дальнейшее посещение клуба английского языка.

6. Главная ошибка, которую совершают ведущие английских разговорных клубов, на наш взгляд, заключается в том, что они задают вопрос всей группе и ждут кто пожелает на него ответить. В результате такой практики, на заседании обычно говорят одни и те же экстраверты, а некоторые интроверты уходят из разговорного английского клуба, так и не вымолвив ни слова! Безусловно, это совершенно неприемлемо! Чтобы избежать этой чудовищной ошибки, ведущий разговорного клуба английского языка должен задавать один и тот же вопрос персонально каждому участнику и, пока все не выскажут своё мнение, не переходить к следующему вопросу.

7. Стимулируйте участников разговорного клуба начинать свои суждения с вводных выражений типа "I think", "In my opinion", "From my point of view" , как это принято в англоязычном мире.

8. Совсем не обязательно, во что бы то ни стало, на одном заседании клуба английского языка пройти все 18 вопросов выбранной вами разговорной темы. Предлагаемые нами темы для разговорного клуба на английском языке ни в коем случае не являются какой-либо академической программой. Скорее они выполняют роль некоего "толкача", с которого заводится диcкуссия на английском языке. Более того, если после нескольких первых вопросов, диспут ушёл в другое русло, значит заседание английского разговорного клуба прошло успешно! Всегда помните, что самый главный критерий удачного заседания разговорного английского клуба - чтобы всем его участникам было интересно. Если им захотелось обсудить какую-то другую тему на английском языке, а не ту, которую предложили вы, это просто замечательно!

9. Не разрешайте участникам разговорного клуба английского языка вести какие-либо записи во время заседания. Во-первых, повторимся, что атмосфера заседания клуба должна максимально имитировать ситуацию разговора с англоязычным собеседником. Во-вторых, ведение записей сильно отвлекает внимание от дискуссии на английском языке. Собственно, этим разговорный клуб и отличается от курсов английского языка.

10. Что касается фонетических, грамматических и лексических ошибок, сделанных участниками английского разговорного клуба, то поправлять их непосредственно во время дискуссии не следует. Только если она и та же ошибка встречается у одного и того же участника более 2-х раз, необходимо деликатно указать ему на неё в конце заседания разговорного английского клуба. При необходимости можно посоветовать ему что-то послушать, почитать или выполнить упражнения на данную тему.

11. Также в конце каждого заседания разговорного клуба желательно напоминать его участникам, чтобы в перерывах между занятиями они читали книги и смотрели фильмы на английском языке, а также выполняли различные упражнения. При необходимости можно рекомендовать наиболее полезные ресурсы для изучения английского языка.

Топик «О себе» - «About myself»

My name is Ivan. I am 8 years old. I am a pupil and I go to school. I live in Novosibirsk. I have (got) a big family: a father, a mother, a grandfather and a sister. We are very friendly and happy together.

Перевод

Меня зовут Иван. Мне 8 лет. Я ученик и хожу в школу. Я живу в Новосибирске. У меня большая семья: папа, мама, дедушка и сестра. Мы очень дружные и счастливые вместе.

Топик «Моя семья» - “My family”

My family is not very big. I have (got) a father, a mother and a little brother. My mother’s name is Marina and she is a shop assistant. She is slim, nice and kind. My father’s name is Victor. He is a driver. He is funny and brave. My brother is 4 years old and he doesn’t go to school. I like to play with him. I love my family very much.

Перевод

Моя семья не очень большая. У меня есть папа, мама и маленький братик. Маму зовут Марина, она продавец. Она стройная, красивая и добрая. Папу зовут Виктор. Он водитель. Он забавный и смелый. Моему братику 4 года, и он не ходит в школу. Мне нравится с ним играть. Я очень люблю свою семью.

Топик «Мой друг» - “My friend”

My friend’s name is Vika. She is my classmate and she is 9 years old. We always go to school together. Her favourite subject is English. My friend can play the piano and sing. We like to play and go for walks together.

Vika is a kind and clever girl. She is very pretty. She is tall and slim. Her hair is long and dark, her eyes are blue.

Перевод

Мою подругу зовут Вика. Она моя одноклассница, и ей 9 лет. Мы всегда ходим в школу вместе. Ее любимый школьный предмет – английский. Моя подруга умеет играть на фортепиано и петь. Мы любим вместе играть и гулять.

Вика – добрая и умная девочка. Она очень красивая. Она высокая и стройная. У нее длинные темные волосы, ее глаза голубые.

Топик «Мое хобби» - “My hobby”

When I have free time, I like to do many things. I like to ride a bicycle, to play football and to read. I can play football very well. It is my favourite hobby. I usually play it with friends in our schoolyard. I also ride a bike in spring and summer.

Перевод

Когда у меня есть свободное время, я люблю заниматься многими вещами. Я люблю кататься на велосипеде, играть в футбол и читать. Я умею хорошо играть в футбол. Это мое любимое хобби. Обычно я играю с друзьями на школьном дворе. Я также катаюсь на велосипеде весной и летом.

Топик «Моя квартира» - “My flat”

I live with my family in a flat. It is big and beautiful. There are two rooms in it: a living-room and a bedroom. We also have (got) a kitchen and a bathroom. My favourite room is a living-room. There is a big sofa, an armchair, a TV and some bookshelves in it. There is a brown carpet on the floor. I love our flat very much.

Перевод

Я живу со своей семьей в квартире. Она большая и красивая. В ней две комнаты: гостиная и спальня. У нас также есть кухня и ванная. Моя любимая комната – гостиная. В ней стоит большой диван, кресло, телевизор и несколько книжных полок. На полу лежит коричневый ковер. Мне очень нравится наша квартира.

Топик «Мой день» - “My day”

I usually get up at 7 o’clock. I wash myself, get dressed and go to the kitchen. I have porridge, a sandwich and a cup of tea for breakfast. I go to school at 7.40 and I usually have 5 or 6 lessons. I always have lunch at school. I come home at 2 or 3 o’clock and have a rest. Then I do my homework. We have dinner at 6 o’clock. My mother usually cooks meat or fish and potatoes. I read and watch TV, then at 10 o’clock I go to bed.

Перевод

Обычно я встаю в 7 часов. Я умываюсь, одеваюсь и иду в кухню. На завтрак я ем кашу, бутерброд и пью чай. Я иду в школу в 7.40, и обычно у меня 5-6 уроков. Я всегда обедаю в школе. Я прихожу домой в 2-3 часа и отдыхаю. Затем делаю уроки. Мы ужинаем в 6 часов. Моя мама обычно готовит мясо или рыбу с картошкой. Я читаю и смотрю ТВ, затем в 10 часов иду спать.

Топик «Мое домашнее животное» - “My pet”

I love animals very much: cats, dogs, birds, horses. I have (got) a pet at home. It is a hamster and its name is Billy. Billy is very small and funny. I like to play with him. He lives in a cage. My hamster eats corn and apples and drinks water. Billy is my favourite pet.

Перевод

Я очень люблю животных: кошек, собак, птиц, лошадей. У меня есть домашний питомец. Это хомячок, его зовут Билли. Билли очень маленький и смешной. я люблю с ним играть. Он живет в клетке. Мой хомячок ест кукурузу и яблоки и пьет воду. Билли – мой любимый питомец.

Топик «Любимый школьный предмет» - «My favourite school subject”

My name is Masha and I am a schoolgirl. We study a lot of subjects at school. I like English, Maths, Reading and Russian. My favourite subject is Reading. We have reading on Mondays, Tuesdays and Fridays. Our teacher is very nice and kind. We read interesting stories and fairy-tales, learn poems and speak about them. I want to read all Russian books.

Перевод

Меня зовут Маша, и я школьница. Мы изучаем много предметов в школе. Мне нравится английский язык, математика, чтение и русский язык. Мой любимый предмет – чтение. У нас уроки чтения по понедельникам, вторникам и пятницам. Наша учительница очень хорошая и добрая. Мы читаем интересные рассказы и сказки, учим стихотворения и разговариваем о них. Я хочу прочитать все русские книги.

Мини-топики для детей 1-4 класса - 4.5 out of 5 based on 80 votes

Свободное владение английским – вполне достижимая цель, если выстроить эффективный план занятий . И особенно результативность уроков важна на начальном этапе учебы, когда у нас есть запал к получению знаний, но еще нет четкого понимания, как проводить свои занятия. Поэтому для помощи новичкам и придумана такая методика, как топик по английскому языку на тему быта, отношений, рассказа о себе и т.п. Как раз в сегодняшнем материале разберем, чем примечателен такой формат занятий, как он осуществляется и насколько эффективны результаты подобной учебы.

Что представляет собой топик по английскому языку на тему семьи, увлечений, СМИ и т.п.

Начнем с того, что вообще представляет собой данная методика изучения. Итак, английские топики по темам – это адаптированные учебные модули, в которых сконцентрирована информация определенной тематики. Даже само обозначение «topic» — это тема по-английски. Поэтому на русском, например, топик может называться «рассказ о себе » или «моя семья ». Также возможны более обобщенные варианты: «путешествие », «туризм », «еда и напитки » и т.п. При этом учебный материал состоит из следующих разделов:

  • Популярная лексика (желательно с транскрипцией и переводом );
  • Текст (обычно с грамматикой, адаптированной под уровень знаний учеников );
  • Вопросы и задания (зачастую наводящие, т.е. можно ответить готовыми предложениями из текста );
  • Самостоятельная работа для закрепления изученного материала (сочинение по английскому языку на тему или устный рассказ).

Подобная структура урока неслучайна. Дело в том, что топики по английскому призваны разносторонне развивать навыки восприятия иностранной речи. Для достижения этой цели данная методика фактически искусственно воссоздает языковую среду, т.е. заставляет учеников максимально погрузиться в тему и сконцентрироваться на английском. Соответственно, топик следует подбирать по своему учебному уровню. Например, есть English topics for students (для студентов ), for beginners (для начинающих ), for pupils (для школьников ) и т.д. Все они отличаются сложностью грамматики, разнообразием лексики и общим раскрытием темы.

Это что касается определения топиков, как методики изучения языка. Теперь рассмотрим, есть ли от этого способа эффективность и насколько она высока.

Как проводить уроки с топиками на английском

Чтобы оценить, насколько английские топики полезны для новичков, сперва следует разобраться в принципе проведения занятий. Ведь только грамотно проведенный урок обеспечит должный результат. Итак, разберем занятие с топиком поэтапно.

Набор лексики

Первым делом следует ознакомиться со списком тематических слов. Хороший топик на английском языке обязательно содержит словарик, причем все выражения в нем представлены с транскрипцией и переводом. Если же в вашем обучающем материале нет отдельного словаря, то его необходимо сделать самостоятельно. Читайте текст урока и находя незнакомое слово, выписывайте его в тетрадь. Проработайте таким образом весь текст, и когда у вас будет готовый список слов, приступайте к поискам их перевода и верного произношения. Не ленитесь выписывать транскрипцию хотя бы русскими буквами, т.к. это вам поможет не только правильно произносить слова , но и быстро их запоминать.

Чтение

Второй этап работы с топиком – это осмысленное чтение учебного текста. Как мы помним, топики призваны раскрывать бытовые темы английского языка в адаптированной форме, т.е. подстраиваясь под уровень знаний читателя. Поэтому сложностей здесь возникнуть не должно, тем более что вы уже заранее разобрали всю непонятную лексику. Итак, на чем надо сконцентрироваться при чтении:

  • На содержании. Понять текст – основная задача. Ведь нам потом еще на вопросы отвечать или писать на топик по английскому сочинение.
  • На употреблении выписанных в словарь слов. Новые выражения лучше запоминаются в контексте, поэтому лишний раз отметить модель применения нового слова не помешает.
  • На произношении. Чтение текста вслух помогает устранить русский акцент и имитирует речевую ситуацию, т.е. впоследствии вам будет легче заговорить на английском, поскольку вы уверены в правильности своей речи и вам привычно ее английское звучание.
  • На грамматических конструкциях. Не будет лишним отметить применение недавно изученных аспектов времени, неправильные формы глаголов и т.п.

Конечно, все эти нюансы сразу приметить невозможно, поэтому учебный текст читается минимум 3 раза. Сначала просто на понимание содержания, затем вслух для отработки произношения, и третьим прочтением мы закрепляем информацию, попутном обращая внимание на грамматику и контексты новых слов.

Аудирование

Этот этап характерен лишь для некоторых уроков, поскольку аудиоматериалом дополняются отнюдь не все топики по английскому языку с переводом. Если же к вашему тексту прилагается запись с его содержанием, дополнительными диалогами или вопросами – то это большая удача. Поскольку в таком случае можно не только выработать верное произношение, но и отработать восприятие английской речи на слух.

Другие темы английского: Изучение английского языка самостоятельно с нуля: как достичь успеха

Сам процесс аудирования выглядит следующим образом: учащийся прослушивает запись, повторяет за диктором и старается на слух понять, о чем идет речь. В первое время можно и нужно использовать для ориентира печатный текст, т.к. лучше наглядно видеть, что говорит диктор. В противном случае новички могут легко «потеряться» в записи, разнервничаться, ничего не понять и только испортить себе весь урок.

Перевод

Во время чтения или аудирования топика на английском, ученик выступает в качестве переводчика, выполняя перевод текста на русский. Конечно, в идеале нужно добиваться подсознательного понимания английского, т.е. мы читаем, и сразу понимаем, о чем идет речь, нам даже не нужно искать русские эквиваленты слов и выражений. Но на начальном этапе обучения подобного совершенства достичь просто невозможно, нужны месяцы или даже годы практики. Поэтому здесь мы работаем стандартно – последовательно переводим по предложениям, причем желательно в письменной форме.

Почему перевод нужен письменный? На это есть ряд причин. Во-первых, так мы еще раз пройдемся по содержанию текста и лучше его усвоим. Во-вторых, опять же повторим новую лексику урока. В-третьих, может понадобиться текст с переводом для сочинения по английскому языку, ведь при написании эссе нужно от чего-то отталкиваться. Кроме того, перевод нужно знать для аудирования, чтобы легче ориентироваться в речи диктора.

Вопросы и письменная работа

После основательной работы с текстом, изученную информацию нужно закрепить с помощью практики. Для этого в работе предусмотрены мини-тесты и наводящие вопросы, или же, например, предлагают топики перевести на английский язык русские предложения. Здесь все зависит от уровня подготовки ученика.

Вот так проводят уроки по методике английских топиков. Как видно, работа довольно объемная, поэтому можно, а иногда даже нужно, разделять ее на несколько уроков (особенно если топик по английскому требует написание сочинения ). При этом не забывайте каждое следующее занятие начинать с краткого повторения уже изученной части материала.

Пример английского топика для начинающих

Мы рассмотрели, что собой представляют топики, и узнали, как правильно по ним заниматься. Но это все теория, а для общего понимания неплохо бы добавить немного практики. Поэтому сейчас рассмотрим, как выглядит типичный топик по английскому языку с переводом для начинающих. Уже отмечалось, что темы для английского разнообразны и почти безграничны, но для простоты и наглядности примера мы возьмем самую простую – «О себе» (About myself). Итак, начнем.

Лексика по теме

name is… зовут, называется
…years old …лет
was born рожден(а)
live жить
currently [ˈkʌrəntli] в настоящее время, ныне
dormitory [ˈdɔː.mɪ.tər.i] общежитие
tall высокий(ая)
cheerful [ˈtʃɪəfl] веселый(ая)
kind добрый(ая)
sociable [ˈsəʊ.ʃə.bl̩] общительный(ая)
handsome [ˈhæn.səm] красивый (только про мужчин)
imagine [ɪˈmædʒɪn] представлять, воображать
communicate общение
spend time проводить время
however однако
to be alone побыть одному
sometimes [ˈsʌmtaɪmz] иногда, время от времени
fishing [ˈfɪʃɪŋ] рыбачить, рыбалка
fond of увлекаться
take a part принимать участие
develop развивать
unit [ˈjuːnɪt] объединять
thanks to… [θæŋks tə] благодаря
a few [ə fjuː] несколько
становиться
mission [ˈmɪʃ.ən] миссия, смысл

Текст

My name is Sergey and I’m 25 years old. I was born in Russia, in Omsk city. Currently I live in Saint-Petersburg . I study at the Saint Petersburg State University and now I’m living in a student dormitory.

I am a young, tall and handsome man. My friends say I am kind and cheerful. I have many friends because I am very sociable. I like to talk with people and I can’t imagine my life without communicate. I spend much time with my friends, however, I want to be alone sometimes. At such moments I go fishing in the river.

Другие темы английского: Как образуются фразы и слова на английском языке с примерами

Also I am a sportsman. I fond of volleyball, and I often take a part in competition. I have more 50 different medals, but is not much important. I really love this game! Volleyball develops speed, coordination of movements, arm strength and height of jump. And volleyball is a team sport: this game unites the people. Thanks to volleyball I met a lot of a good friends.

And finally, I would like to say a few words about my dream. I want to have a large family and I plan to teach my children volleyball. They’ll become the best players. That is my life’s mission.

Перевод

Меня зовут Сергей и мне 25 лет. Я родился в России, в городе Омск. В настоящее время я живу в Санкт-Петербурге. Я учусь в Санкт-Петербургском Государственном Университете, и сейчас я живу в студенческом общежитии.

Я молодой, высокий и симпатичный мужчина. Друзья говорят, что я добрый и веселый. У меня много друзей, потому что я очень общительный. Мне нравится общаться с людьми, и я не могу представить свою жизнь без общения. Я провожу с друзьями много времени, однако, иногда я хочу побыть один. В такие моменты я иду рыбачить на реку.

Также я спортсмен. Я увлекаюсь волейболом, и часто принимаю участие в соревнованиях. У меня более 50 различных медалей, но это не столь важно. Я действительно люблю эту игру! Волейбол развивает скорость, координацию движений, силу рук и высоту прыжка. И волейбол – командный спорт: эта игра объединяет людей. Благодаря волейболу я встретил много хороших друзей.

И напоследок, я хотел бы сказать пару слов о моей мечте. Я хочу иметь большую семью и планирую обучать моих детей волейболу. Они станут самыми лучшими игроками. В этом смысл моей жизни.

Проверочная работа

Задание №1: Ответьте на вопросы:

  1. How is Sergey old?
  2. Where does he study?
  3. What do his friends say about him?
  4. What kind of sport does Sergey like and why?
  5. What is his dream?

Задание №2: С помощью приведенной лексике и по образцу текста составьте собственный рассказ о себе длиной в 10-15 предложений.

Вот приблизительно так выглядит типичный английский топик. У нас нет аудиосопровождения для текста, но в качестве альтернативного варианта можем порекомендовать использование обычного онлайн-переводчика. Необходимо просто скопировать текст в окошко переводчика и нажать кнопку озвучивания.

Эффективность обучающих топиков на английском

Теперь мы рассмотрели и теорию, и практику – осталось оценить результаты. Итак, чем же полезна методика английских топиков, она же topics in English, если уж говорить по-английски.

Безусловно, топики несут в себе много полезной информации. Это и распространенная в речи лексика, и поведение в бытовых ситуациях, и традиции, и менталитет людей. Все эти вещи важно знать для понимания культуры страны и, соответственно, ее языка. Кроме того, топики хороши тем, что позволяют наработать «базу», т.е. быстро изучить простые темы и начать общаться на английском.

При этом важно отметить, что с помощью топиков ученики развиваются всесторонне. При условии, что топик содержит словарь, текст, аудио файлы и письменные задания, учащиеся за одно занятие улучшают навык владения английским сразу по нескольким пунктам:

  • Пополнение словарного запаса.
  • Улучшение произношения.
  • Работа с восприятием английского на слух.
  • Вспоминание грамматических нюансов.
  • Умение формулировать собственные мысли на английском.

Собственно, перечисленные выше пять пунктов и представляют собой полноценное владение языком. Ведь для свободного общения по-английски необходимо знать значение слов, уметь правильно их произносить и понимать, о чем говорит собеседник. Кроме того, наша речь должна быть грамотной и плавной, т.е. нужно уметь быстро составлять ответ на какой-то вопрос, и не терять нить разговора.

Таким образом получается, что топики формируют у ученика качественную базу знаний английского языка. Следовательно, эффективность методики чрезвычайно высока. Но, нельзя не отметить, что общая результативность сильно зависит от формата занятий. Например, если вы не будете слушать тексты и отвечать на вопросы к ним, то естественно, что вы не будете воспринимать английский язык на слух. То же самое касается письма: не хотите писать сочинения – не пишите, но только тогда мысли формулировать по-английски вы не научитесь. Следовательно, и говорить с иностранцами вам будет затруднительно.

Так что сама по себе методика топиков по английскому языку практически безупречна, но не ленитесь правильно проводить свои уроки и постоянно контролировать результаты занятий.

Советуем также изучить полезный материал про 1000 слов на английском , которые нужно знать, он обязательно пригодится при составлении своих текстов на английском языке.

Успехов и до новых встреч!